Описанная ситуации в вопросе, довольно опасна, т.к может привести к серьезному ДТП. В этой ситуации, когда правые колеса выезжают на неукрепленную обочину, прибегать к торможению нельзя! Так как из-за разного коэффициента сцепления правых и левых колес велика вероятность заноса с возможным опрокидыванием или сносом на обочину. Поэтому вы должны, не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
ОК, следующий вопросПод временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. Водители бывают разные, в зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, время реакции обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.
ABS - предназначена для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что в свою очередь снижает риск возникновения сноса или заноса при торможении, но не исключает полностью. Тем более при прохождении поворота на ТС действует центробежная сила которая стремится к внешней стороне закругления.
ОК, следующий вопросВ случае когда происходит заноса задней оси на переднеприводном автомобиле, необходимо слегка увеличить подачу топлива с одновременной корректировкой направления движения рулевым колесом. Если Вы прибегните к торможению то только усугубите ситуацию.
ОК, следующий вопросВ такой ситуации необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, после чего опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
При потери сцепления колес с дорогой и тем более при заносе нельзя выжимать сцепление и нажимать на педаль тормоза. Тормозить нужно только двигателем, а колеса должны поворачиваться всегда в сторону заноса, независимо от типа привода автомобиля.
ОК, следующий вопросДля того, чтобы видеть автомобили, движущиеся в попутном направлении, при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, его следует обходить сзади
ОК, следующий вопросПри движении в условиях недостаточной видимости (туман, сильный дождь, снег и т.п), водителю следует учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
ОК, следующий вопросПри отсутствии тротуара на подъеме следует повернуть колеса автомобиля так, чтобы покатившийся автомобиль не выехал на проезжую часть. Правильный Способ поворота колес показаны в позициях А и Г.
Для наглядности проведем траекторию движения, автомобиль остановиться, когда развернётся на 90%
ОК, следующий вопросДвижение по сильно заснеженной грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит Вам необходимый запас мощности, для преодоления больших сил сопротивления, вызванные снежным покровом.
ОК, следующий вопросУ Автомобиля без груза и пассажиров самый маленький опрокидывающий момент, поэтому он более устойчив и менее склонен к опрокидыванию.
ОК, следующий вопросБезопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории показан на правом рисунке. При осуществлении такого маневра (задним ходом), ТС не пересекает полосу встречного движения, также имеет лучший обзор полосы, на которую он выезжает
ОК, следующий вопросДвижение в плотном потоке транспортных средств наиболее безопасно со скоростью, близкой к скорости потока.
Двигаясь с большей скоростью, Вы будете вынуждены совершать большое количество опасных маневров, а при движении со скоростью значительно меньше скорости потока, Вы будете создавать помехи другим ТС, вынуждая их делать лишние маневры.
ОК, следующий вопросДля того чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля, приближаясь к вершине подъема водитель должен переключать дальний свет на ближний.
ОК, следующий вопросПри остановке на подъеме или на спуске водитель должен ставить транспортное средство так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания ТС не оказалось на проезжей части. Стоянка на дороге с тротуаром, позволяет полностью исключить возможность произвольного движения автомобиля. Для этого необходимо упереть протектор вывернутых передних колес в тротуар. Правильное положение нарисовано на А и В
ОК, следующий вопросСреднее время реакции водителя, примерно 1 секунда. Соответственно 90 км/час переводит в м/с, для этого 90 * 1000 (в 1 км 1000 метров) и делим на 3600 (в 1 часе 3600 секунд) получаем 25 метров.
ОК, следующий вопросБезопасный способ разворота показан на левом рисунке. При выполнение такого разворота, водитель не пересекает задним ходом встречную полосу. При выполнение такого маневра, водитель лучше контролирует обстановку сзади.
ОК, следующий вопросЛюбое изменение траектории движения или плавное торможение может стать спровоцировать занос. Поэтому лучше проехать такой участок, не изменяя скорости и траектории движения.
ОК, следующий вопросДлительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей, резко увеличивает расход топлива, так как двигатель работает на повышенных оборотах.
ОК, следующий вопросДвижение на легковом автомобиле в темное время суток, со скорость 90 км/ч, с включенным ближним светом фар является не безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.
90 км/ч это примерно 25 метров/с. Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток примерно на 30-40 метров. Средняя реакции водителя составляет 1 секунду, получается что на остановку остается 5-15 метров. Но при Скорости 90 км/ч, остановочный путь примерно 80-100 метров.
ОК, следующий вопросПри движении на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из принципа «чем круче спуск, тем ниже передача». Такие действия эффективно отражаются на торможении ТС без использования тормозной системы, что в свою очередь снижает нагрузку на неё.
ОК, следующий вопросВодитель который двигается по траектории, показанной на левом рисунке, осуществляет маневр более безопасно, так как этим он компенсирует действие центробежной силы, которая в сторону встречной полосы.
ОК, следующий вопросПрицеп, который не имеющий своей тормозной системы, увеличивает общую массу автопоезда, соответственно тормозной путь увеличивается.
ОК, следующий вопросВ темное время суток и пасмурную погоду, скорость встречных автомобилей кажется ниже, чем в действительности.
При таких условиях, маневры связанные с обгоном или объездом нужно нужно производить с особой осторожностью.
ОК, следующий вопросВ первую очередь необходимо устранить причину заноса (т.е пробуксовка ведущих колес из-за резкого ускорения), для этого нужно уменьшить нажатие на педаль газа
ОК, следующий вопросБоковой интервал следует увеличить в обоих случаях, для обеспечения безопасного разъезда в случае неожиданных отклонений от намеченной траектории движения.
ОК, следующий вопросДля прекращения заноса в первую очередь следует устранить его причину, прекратив начатое торможение.
ОК, следующий вопросЕсли Ваш автомобиль оборудован АБС, то её основная задача не допустить блокировку колес автомобиля. Поэтому тормозить следует, нажав педаль тормоза до упора, удерживая ее до полной остановки транспортного средства.
ОК, следующий вопросСильный боковой ветер представляет наибольшую опасность, когда водитель выезжает с закрытого участка дороги на открытый. Так как в этом случае может сработать эффект неожиданности. Сильный порыв бокового ветра способен отклонить автомобиль от прямолинейной траектории, если водитель был к этому не готов.
ОК, следующий вопросВидя этот знак 1.29 Боковой ветер, следует снизить скорость, занять среднее положение на своей полосе и и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
Обычно этот знак устанавливается в местах движения с закрытых от ветра участков дороги на открытые, для того чтобы предупредить водителей о возможном отклонении автомобиля от заданного курса.
ОК, следующий вопросНаименьший расход топлива обеспечивается при плавном ускорении и плавном замедлении.
ОК, следующий вопросПри начале дождя следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
Сухая проезжая часть содержит следы масла, различных технических жидкостей, не сгоревшего топлива, частиц пыли и резины. Первые капли дождя смачивают эту субстанцию, вследствие чего дорога покрывается тонкой масляной пленкой, что многократно снижает коэффициент сцепления колеса с дорогой.
ОК, следующий вопросДлительное торможение с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче исключает торможение двигателем, что ведет к перегреву тормозной системы. Перегрев тормозных механизмов снижает эффективность торможения.
ОК, следующий вопросПри увеличении скорости движения поле зрения сужается.
Это связано с тем, что водителю приходиться смотреть дальше по ходу движения.
ОК, следующий вопросПри проезде крутых поворотов, для уменьшения центробежной силы, следует предварительно снижать скорость. Для этого можно включать пониженную передачу, для торможения двигателем и уменьшения нагрузки на тормозную систему.
ОК, следующий вопросВеличина тормозного пути ТС прямо пропорциональна квадрату скорости автомобиля. Поэтому увеличение скорости в 2 раза увеличивает тормозной путь в 4 раза !
ОК, следующий вопросБезопасной дистанцией в описанных условиях будет расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за 2 секунды.
Это величина складывается из расчете средняя реакция водителя 1 секунда и средняя величина срабатывания тормозной системы 1 секунда.
При ухудшении условий движения (ливень, снег, гололедица) указанная величина увеличивается.
ОК, следующий вопросЕсли автомобиль не оборудован АБС (антиблокировочной системой), то для уменьшения тормозного пути, можно сымитировать работу АБС, т.е прерывисто нажимая на педаль тормоза.
ОК, следующий вопросТолько на переднеприводном автомобиле при увеличении скорости, ведущие передние колеса, как бы «потянут» за собой задние, тем самым, занос будет устранен.
На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит занос.
ОК, следующий вопросПоложение рук на рулевом колесе должно обеспечивает наилучший контроль и связь с автомобилем, при широком диапазоне управления
Поэтому, правильное положение рук показано на правом рисунке.
ОК, следующий вопросЕсли, на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля, то водитель должен слегка уменьшить подачу топлива (путем уменьшения нажатия на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса.
ОК, следующий вопросОбстановку сзади следует оценивать во всех перечисленных случаях, при любом торможении, перед началом или возобновлением движения, а также перед осуществлением маневра .
ОК, следующий вопросПосле проезда через водную преграду тормозные механизмы автомобиля намокают, из-за чего резко снижается качество торможения. Соответственно необходимо просушить тормозные колодки путем многократных непродолжительных нажатий на педаль тормоза.
ОК, следующий вопросПри кратковременной остановке на подъеме следует привести в действие стояночный тормоз, это обезопасит ТС от скатывания.
ОК, следующий вопросЗависит следующим образом, при увеличении скорости, водителю желательно увеличить боковой интервал.
ОК, следующий вопросВ случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует снизить скорость, применяя торможение двигателем. Так как любое резкое торможение или попытка увеличить скорость может привести к заносу автомобиля, в момент восстановления сцепления колес с дорогой.
ОК, следующий вопросУтомление - это особо опасное самочувствие человека при котором время реакции увеличивается, внимание притупляется, в следствии чего, может случиться ДТП.
ОК, следующий вопросЦентробежная сила направлена в сторону от центра поворота (в нашем случае в сторону обочины), поэтому правильная траектория показана на левом рисунке, там где водитель движется ближе к встречной полосе, такая траектория движения снижает вероятность выезда автомобиля на обочину под воздействием центробежной силы .
ОК, следующий вопросУвеличение скорости в два раза увеличиваем центробежную силу в 4 раза;
Уменьшение радиуса прохождения поворота, так же увеличивает центробежную силу
Поэтому, единственно правильное решение будет уменьшение скорости перед поворотом.
Употребление алкоголя, значительно влияет на реакцию человека в худшую сторону ! Реакции увеличивается.
ОК, следующий вопросДостаточно спорная ситуация при обгоне, но для сдачи в ГИБДД, необходимо ответить так : следует сначала перестроиться на полосу встречного движения, после чего уже производить сближение и обгон.
Почему спорная ситуация (?), если Вы перестроитесь на полосу встречного движения на большом расстоянии от движущегося впереди ТС, то может не хватить времени для обгона при встречных ТС движущихся на большой скорости.
ОК, следующий вопросПри повороте прицеп легкового автомобиля движется ближе к центру поворота.
ОК, следующий вопросВремя реакции у водителей-профессионалов около 0,4 секунды, у начинающих водителей эта величина может доходить до 1,6 секунды (т.к начинающему водителю необходимо больше времени для принятия решения)
Поэтому среднее время реакции водителя составляет 1 секунду.
ОК, следующий вопросЕсли ТС не оборудовано антиблокировочной системой, в случаях экстренного торможения, необходимо сымитировать работу такой системы, т.е следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза.
ОК, следующий вопросПри длительном движении по равнинной дороге на большой скорости восприятие скорости меняется: водителю кажется, что его скорость меньше, чем в действительности. Это происходит из-за относительной монотонности загородного пейзажа, а также из-за удаленности объектов возле дороги, по скорости перемещения которых человеческий глаз и оценивает скорость.
ОК, следующий вопросЦентробежная сила = произведению массы ТС на квадрат скорости и разделенное на радиус поворота. Получается, при увеличении скорости движения, центробежная сила увеличивается пропорционально ее квадрату. Т.е при увеличение скорости в 2 раза центробежная сила увеличиться в 4 раза.
ОК, следующий вопросНаилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели обеспечит включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар. Относительно высоко направленный дальний свет в этих условиях будет отражаться обратно в глаза и значительно ухудшать видимость.
ОК, следующий вопросПри трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач, стояночный тормоз следует отпускать одновременно с началом движения. Если сделать это раньше, то автомобиль с МКПП скатится назад, позже – двигатель заглохнет.
ОК, следующий вопросОстановочный путь это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
ОК, следующий вопросДля того, чтобы видеть транспортные средства, двигающиеся в попутном направлении, при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине следует обойти спереди.
ОК, следующий вопрос